"Альтависта"
"Альтависта"
хроники l.
автор:
Альтависта
жанры: rock
альбомы: Ю кен би фри
- Текст
- Открытка с текстом
В одном из домов, там где кофе и сигарета Те, кто придут узнать что нас нет - простят нас за это В этом году такое жаркое лето Там наверху тихо течет раскаленная крыша Окна открыты Мышка спит Будет гроза - молнии ждут сигнала контррбандиста На глубине прорвется сквозь сеть твоя Altavista И ты сыграешь Азбуку Морзе Симфонию Глюка на клавиатуре Так что навсегда уходящее солнце замрет В этом жарком июле Altavista ... Altavista ... Altavista ...
АЛЬТАВИСТА - «Ю КЕН БИ ФРИ»
(дата выхода: ноябрь 2012 года)
Это уже третий альбом группы, зародившейся в 2006 году в Барнауле, а пару лет назад эмигрировавшей в Санкт-Петербург. Изначально группа "Альтависта" играла симбиоз блюза и брит-попа. На новой пластинке приоритеты влияний остаются в той же поре.
Связь с исторической родиной также даёт о себе знать: бОльшая часть материала записана при участии теперь уже бывших участников коллектива. Материала до отъезда было придумано много, и для его реализации пришлось привлечь тех, кто наиболее "в теме".
Здесь стоит отметить, что нынешняя ритм-секция, примкнувшая уже в северной столице (басист Денис Безматерных и барабанщик Олег Ерошенко), изначально туда также "понаехала" из Барнаула.
О первом альбоме "Руками не трогать" (2008) сами музыканты вспоминают со снисходительной усмешкой. Последовавшая за ним "Косметика" (2010) была уже смелым заявлением.
Агрессия, сменяющаяся глубоко проникновенной чувственностью, даёт недвусмысленно понять: это настоящий Рок-н-ролл (именно с большой буквы). В третьем лирический герой голосом первого вокалиста и гитариста Александра Лямкина заявляет о том, что учится дзен-буддизму у кошки на батарее. И как знать может благодаря этой фразе (или в самом деле постижению этой науки) материал сначала с трудом поддаётся адекватному восприятию!?…
Быть может, глядя на панковский артворк обложки, и зарядив им проигрыватель в первый раз, кто-то сочтёт пластинку даже бесхребетной. Но тех, кто переживёт три прослушивания, ждёт приятный сюрприз и открытие горизонтов. И в частности ответы: почему те песни, что на первый вслух звучат как откровенный мэйнстрим, на самом деле таковым не являются (Мается, На ночь глядя, За несдавшихся врагу). В остальном британские гитарные ходы, в которых чувствуются отсылки и к ритм-энд-блюзу (в меньшей мере, чем в "Косметике", но всё же они есть), и к пост-панку а-ля "The CURE", и даже к традициям советской ВИА-эпохе (в хорошем смысле), и к современным модным инди-трендам. Молодая шпана, которая стирать с лица Земли хоть никого и не собирается, но уважать себя (собственным творчеством) заставляет. Альбом, при всей своей качественности, уступает в задорности "Косметике", но это не лишает его драйва.
Штормовая непричёсанность "Косметики" сродни "Ю кен би фри" разве только в непредсказуемой эклектичности смены настроений. Никакого концептуализма, однако сквозная мысль о тщете бытия проходит сквозь дюжину непохожих друг на друга песен. Ещё одно приятное отличие новоиспечённого творения от предшественников - эксперимент по внедрению барнаульского ансамбля народных инструментов "Жалейка"; несомненно удачный. Впрочем, стоит ли перечислять все достоинства диска, которых на нём предостаточно!?
Остановлюсь на фразе, пропетой вторым вокалистом-гитаристом Юрием Синицким в заглавном номере (втором по счёту в официальном трек-листе), и немного его перефразирую. Изначально: "Я бы всё тебе объяснил, вот только нет словаря".
В нашем случае клоню к тому, что музыка в данном случае всё объяснит куда лучше, чем мои словесные её интерпретации. Лишь напоследок выскажу надежду, чтоб последняя песня - "Я увеличиваю скорость", стала авансом нарастания оборотов для выхода на большие площадки и расширение благодарной аудитории.
Автор: Дмитрий Кошелев, журнал "Rock-classik"