"Dream Theater"
"Dream Theater"
Status Seeker
автор:
Dream Theater
жанры: metal
альбомы: Scenes From a Memory, When Dream and Day Reunite
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
Heart sick at the sight of the Status seeker In a sense Im not beyond reproach The aspiration to drop a name When any rose might smell the same Maybe youll figure it out someday i want to know you now... You know Ive always believed in you. Nothing is sacred... you draw the bottom line with a dollar sign Change of opinion... at the drop of a dime Graceless intrusion... are you sanctified in your judgment of me? all that I deserve is what you were unable to see In a garden where the seeds were spilled I favored the few that stood strong in the sun As I reached for the profit of my prize I found I had trampled the forgotten ones. Nothing is sacred... you draw the bottom line with a dollar sign Change of opinion... at the drop of a dime Graceless intrusion... are you sanctified in your judgment of me? all that I deserve is what you were unable to see Youre running in circles And Im turning away You refused to believe Now Im turning away Nothing is sacred... you draw the bottom line with a dollar sign Change of opinion... at the drop of a dime Graceless intrusion... are you sanctified in your judgment of me? all that I deserve is what you were unable to see Youre running in circles And Im turning away You refused to believe Now Im turning away
На сердце боль при виде Ищущего Статусы. С сознанием того, что я не нахожусь вне упреков Стремление понизить имя В то время как любая роза могла иметь такой же аромат. Может быть, когда-нибудь ты это выяснишь. "Я хочу узнать тебя сейчас... Ты же знаешь, я всегда в тебя верил." Ничто не священно... Ты вырисоваваешь суть Знаком доллара. Изменяется мнение, Стоит только гривеннику упасть... Непристойное вторжение... А ты священен, чтобы меня судить? Все, чего я заслуживаю – это то, что тебе не удалось увидеть. В саду, где обронили зерна Я выбрал те, что росли только на солнце. Пока я гнался за выгодой, Я понял, что растоптал те, про которые забыл. Ничто не священно... Ты вырисоваваешь суть Знаком доллара. Смена мнения, Стоит только гривеннику упасть... Непристойное вторжение... А ты священен, чтобы меня судить? Все, чего я заслуживаю – это то, что тебе не удалось увидеть. Ты бегаешь кругами, И я отворачиваюсь, Ты остказался поверить, И теперь я отвернусь. Ничто не священно... Ты вырисоваваешь суть Знаком доллара. Смена мнения, Стоит только гривеннику упасть... Непристойное вторжение... А ты священен, чтобы меня судить? Все, чего я заслуживаю – это то, что тебе не удалось увидеть. Ты бегаешь кругами, И я отворачиваюсь, Ты остказался поверить, И теперь я отвернусь.
Весь альбом представляет из себя одну историю, которая, в свою очередь, представляет из себя одну песню, поделённую на 12 частей. В музыкальном отношении новый диск соединяет в себе все предыдущие альбомы Dream Theater. В некоторых местах отчётливо слышатся кусочки из "Metropolis pt I: The Miracle & The Sleeper" c альбома '92 года 'Images & Words'. Так что, название нового диска следует понимать буквально. Это в равной степени как "Metropolis" (засчёт взятых из этой песни фрагментов), так и "картины из памяти" (опять, из-за тех же риффов семилетней давности). Фэны Dream Theater уже давно просили музыкантов записать легендарную песню "Metropolis pt II". Ну что ж, они получили гораздо больше, несмотря на все сомнения по поводу дальнейшей судьбы группы после выпуска противоречивого диска 'Falling Into Infinity' и тонны побочных проектов.
"Мне кажется, все наши сторонние дела вроде LTE и Mullmuzzler навели многих фэнов на мысль, что будущее Theater нас больше не беспокоит, - говорит Джеймс ЛяБри, - и это сомнение порождало много слухов, которые зачастую были основаны на точно таких же слухах. Если мы занимались в своих проектах сочинением нового и необычного для нас музыкального материала, то это не должно было идти нам во вред. Создание музыки, какая бы она ни была, всегда идёт музыкантам на пользу, больше раскрывая их творческий потенциал, и развивая их технические возможности.
"Поэтому, когда подошло время записывать новый альбом Театра, - продолжает своё повествование Джеймс, - мы были уже в достаточной мере разогреты и готовы к работе. Джордан Радесс принёс с собой много свежих идей, и мы с энтузиазмом взялись за работу. 'Scenes From А Memory' записывался в очень хорошей атмосфере, нас ничто не беспокоило, и мы были заранее уверены в успехе."
Как уже было сказано, новый диск Dream Theater является концептуальным альбомом. Вообще, в этой группе уже давно используются такие вещи как эпичность и общая идея (достаточно вспомнить "A Change Of Seasons" и "A Mind Beside Itself"), но сделать целый альбом, посвящённый какой-то одной теме, это новый ход.
"Мы давно уже хотели сделать что-то вроде концептуального диска, - говорит Джеймс. - И теперь, с приходом в группу Джордана, мы поняли, что это время пришло. Мы не хотели записывать ещё один диск вроде 'Falling Into Infinity'. Сейчас, оглядываясь назад, мы можем объективно оценить этот альбом и приметить все его недостатки. Основным его минусом является то, что он звучит как демонстрация возможностей музыкантов Dream Theater: частые сбивки, сложные ритмические рисунки, умопомрачительные пассажи Дерека и неподражаемое гитарное мастерство Джона Петруччи… Мы не хотели, чтобы новый альбом получился таким же, и кажется, всё было сделано как надо".
Рассуждая о концепции нового альбома, ЛяБри отводит большое значение названию диска: "В названия наших альбомов всегда вкладывался определённый смысл. Помимо красивого и запоминающегося словосочетания, название не должно противоречить музыке и текстовой концепции альбома. Мы очень серьёзно подходим к своему творчеству, ведь люди, слушающие нашу музыку и приходящие на наши концерты верят в нас, и мы не можем позволить себе потчевать их второсортным товаром. Конечно, имея хорошую поддержку крупного лэйбла, можно делать полнейшую безвкусицу и, впаривая её всяким лохам, быть безумно популярным, но наша совесть не позволяет нам опускаться до такой степени".
Однако, мы удалились от сути разговора. Итак, что представляет из себя история 'Scenes From А Memory'?
"Ну, что я могу здесь сказать, - отвечает Джеймс. - Это прежде всего история о переселении души после физической смерти человека. Главным героем истории является некий Николас, который, проходя сеанс психотерапии, невольно узнаёт о молодой девушке по имени Виктория, которая была зверски убита много лет назад, в начале века. А до своей трагической смерти она была вовлечена в любовный треугольник с двумя братьями, оказавшимися лживыми и хитрыми людьми. Эти братья, кстати - персонажи, взятые из 'Metropolis Part 1'. Итак, в течение сеанса Николас начинает постепенно понимать, что на самом деле Виктория, это он сам, но только он был её в своей предыдущей жизни. Таким образом он сам смог раскрыть обстоятельства своего собственного убийства".
"Нашей целью было показать, что на самом деле все мы в какой-то степени зависим от прошлого, - продолжает ЛяБри. - Неизвестно что будет завтра. Сегодня люди знают тебя таким, а завтра ты совершенно другой человек."
Да, лихо закрученный сюжет. И музыка, надо сказать, получилась ему под стать. Как обычно виртуозная, непредсказуемая и очень красивая. Действительно видно, что на создание всего этого опуса было затрачено очень много сил.
Несложно догадаться, что 'Scenes From A Memory' - альбом концептуальный.
"Мы всегда хотели сделать концептуальный альбом, - говорит Майк Портной. - И, кстати, практически все мои любимые пластинки - концептуальные: 'The Wall' Pink Floyd, 'Tommy' The Who, 'Operation Mindcrime' Queensryche. Все они оказали на меня очень большое влияние".
Теперь же смело можно говорить о том, что 'Scenes From A Memory' окажет такое же влияние на подростающее поколение музыкантов. Не возьмем на себя ответственность утверждать, что Dream Theater заставили потесниться на своем пьедестале The Who и Pink Floyd, но то, что они переплюнули Queensryche, King Diamond, Savatage и W.A.S.P. - мнение достаточно расхожее среди музыкальных критиков и просто слушателей. Да и самих себя члены Dream Theatre тоже перещеголяли! Джон Петруччи, например, говорит, что они значительно пополнили запас своих знаний в процессе сочинения и разработки сюжета. "Например, мы открыли для себя, что во всех религиях мира существует понятие загробной жизни, - рассказывает гитарист. - Одна из моих любимых песен на альбоме - "The Spirit Carries On". Там главный герой задается вопросом, откуда мы приходим в этот мир и куда потом уходим? Эта композиция - настоящий госпел, мы даже использовали в этой вещи хор из восьми человек! Собственно, это апогей истории, разрешение всех вопросов главного героя. Еще одна вершина альбома - "Beyond This Life", повествующая о смерти Виктории".
С текстовой части альбома Петруччи переключается на технические аспекты создания 'Scenes From А Memory', шокируя слушателя/читателя сообщением о том, что Dream Theater впервые записывали альбом без предварительных демо! "Это одна из самых уникальных фишек этого проекта, - поясняет он. - Так задумывалось с самого начала. Просто мы хотели сохранить определенную свежесть, что ли. И, думаю, нам это удалось, ход явно сработал".
Не менее важным ходом для группы была и смена клавишника, имевшая место быть в самом начале этого года. И участие в записи нового альбома господина Радесса по мнению ветеранов Dream Theater в значительной степени повлияло на успех 'Scenes From A Memory'.
"Джордан без сомнения один из талантлевейших клавишников мира, - считает Петруччи. - А что касается непосредственно альбома, роль Джордана в записи диска действительно очень велика. Можно даже сказать, что с его приходом в истории Dream Theater началась новая глава".
С появлением Джордана Радесса в группе и без того уникальный саунд Dream Theater явно обрел новые краски, новое измерение, не побоясь этого слова.
"Именно так и есть, - соглашается Майк Портной. - У нас определенно появились новые возможности, что мы и продемонстрировали на этом альбоме. Может быть и был некоторый риск проводя такую перемену, но без этого не было бы никакого развития. А то, что с новым человеком в группе мы определенно поднялись еще на одну ступень в своем развитии - факт".
Еще одним важным человеком в этом проекте стал Кевин Ширли, известный по своей работе с Aerosmith и The Black Crowes, который занимался сведением "картин из памяти". "Нам был необходим сильный и мощный рок-саунд для этого альбома, - говорит Портной, - а Кевин - именно тот человек, который четко знает и, главное умеет, выжать из группы такую мощь".
"Самой главной проблемой в работе над альбомом было написание песен таким образом, чтобы даже вырванные из контекста этой концептуальнойт пластинки они звучали как самостоятельные произведения, - говорит Петруччи об еще одной особенности 'Scenes From A Memory'. - Задача, доложу вам, не такая-то простая! Но нам это удалось, поэтому мы смело заявляем, что гордимся своим альбомом и, соответственно, собой. Следущим шагом будет исполнением нового материала на концертах. Это будет сделать тоже не легко, но игра стоит свечь, потому что история 'Scenes From A Memory' очень театральна сама по себе".
Тем не менее, нет никаких сомнений, что и это Dream Theater удасться воплотить в жизнь. И 'Scenes From A Memory' и в "живом" виде будет звучать не менее красиво и возбуждающе, чем в студийном варианте.
"Музыка - это наша жизнь, подводит итог всему вышесказанному Джеймс ЛяБри. - Это то, с чем мы выросли и то, что всегда вдохновляло каждого члена Dream Theater. Все мы стремимся к тому, чтобы всё время совершенствоваться в технике владения своим инструментом. Неважно, влияют ли на это концерты и репетиции с Dream Theater или сторонние проекты, где мы можем сотрудничать с другими классными музыкантами. В конце концов, всё это творчество, и оно идёт от сердца. А о Dream Theater мы никогда не забудем, потому что это самое важное, что у нас есть. И когда мы вновь собираемся все вместе, то можем делать поразительные вещи. Послушайте 'Scenes From A Memory', и вы сами в этом убедитесь!"