"Patti Smith"
"Patti Smith"
Changing of the Guards
автор:
Patti Smith
жанры: rock
альбомы: Twelve
- Текст
- Открытка с текстом
Sixteen years, Sixteen banners united over the field Where the good shepherd grieves. Desperate men, desperate women divided, Spreading their wings 'neath the falling leaves. Fortune calls. I stepped forth from the shadows, to the marketplace, Merchants and thieves, hungry for power, my last deal gone down. She's smelling sweet like the meadows where she was born, On midsummer's eve, near the tower. The cold-blooded moon. The captain waits above the celebration Sending his thoughts to a beloved maid Whose ebony face is beyond communication. The captain is down but still believing that his love will be repaid. They shaved her head. She was torn between Jupiter and Apollo. A messenger arrived with a black nightingale. I seen her on the stairs and I couldn't help but follow, Follow her down past the fountain where they lifted her veil. I stumbled to my feet. I rode past destruction in the ditches With the stitches still mending 'neath a heart-shaped tattoo. Renegade priests and treacherous young witches Were handing out the flowers that I'd given to you. The palace of mirrors Where dog soldiers are reflected, The endless road and the wailing of chimes, The empty rooms where her memory is protected, Where the angels' voices whisper to the souls of previous times. She wakes him up Forty-eight hours later, the sun is breaking Near broken chains, mountain laurel and rolling rocks. She's begging to know what measures he now will be taking. He's pulling her down and she's clutching on to his long golden locks. Gentlemen, he said, I don't need your organization, I've shined your shoes, I've moved your mountains and marked your cards But Eden is burning, either brace yourself for elimination Or else your hearts must have the courage for the changing of the guards. Peace will come With tranquility and splendor on the wheels of fire But will bring us no reward when her false idols fall And cruel death surrenders with its pale ghost retreating Between the King and the Queen of Swords.
Twelve – дань уважения рок-звездам
Впервые Патти Смит появилась на сцене во времена панк-революции 70-х годов, а вернее, она стала одной из родоначальников этого жанра. И хотя ее альбомы никогда не были хитами продаж, она считается одной из самых значительных фигур в истории рок-музыки. Именно благодаря ей расширился объем понятий, ассоциируемых с рок-музыкой, именно она поддержала увядающий дух рок-бунтарства, и именно она перенесла идеи феминизма в музыку. Патти Смит всегда питала слабость к кавер-версиям. Более того, чужие песни занимают особую нишу в ее творчестве, в какой-то мере, они помогли ей показать миру свои намерения, раскрыться и стать понятной. Даже ее первый диск Horses, который считается одним из базовых альбомов в рок-музыке, начинается с ее версии песни Вана Моррисона. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ее новый альбом Twelve полностью состоит из песен, написанных другими людьми. Twelve – это дань уважения Патти тем людям, которые в свое время повлияли на ее творчество. Представленные здесь известные старые рок-хиты и баллады переработаны в ее неподражаемом стиле, который охватывает не только музыкальную сторону песен, но и внутреннее содержание идей, заложенных авторами.
В основном альбом состоит из песен конца 60-х годов
Для того чтобы сразу расставить все точки над i, стоит сказать, что практически все песни, представленные на альбоме, были придуманы в период между 1967 и 1973 годом. За счет таких песен как Are You Experienced? Джимми Хендрикса, Gimmi Shelter Rolling Stones или Helpless Нила Янга трек лист выглядит практически предсказуемым. Хотя Патти все-таки попыталась избежать перенасыщения подборки известными хитами, отчего складывается ощущение, что песни выбирались, скорее, на основании послания, скрытого внутри контекста. Здесь, например, есть Within You Without You The Beatles. Патти сохранила духовное настроение оригинала, но постаралась добиться этого за счет акустических гитар, а не индийского ситара. Наиболее неожиданной и выдающейся песней альбома стала версия Smells Like Teen Spirit группы Nirvana. Патти замедлила темп и отказалась от громких, ревущих гитар оригинала. Ее вариант звучит невероятно спокойно, песня практически граничит с колыбельной и, что самое главное, такой подход позволил Патти раскрыть иную сторону этой композиции, которая практически не видна в оригинальной версии.
Twelve – достойное продолжение дискографии Патти Смит
Известной проблемой бывалых рок-исполнителей всегда оставалось то, что они с трудом приживаются к новым музыкальным веяниям. От них, конечно, никто не требует соответствовать моде, но в каком-то смысле Twelve страдает именно от слишком избитого, множество раз переигранного материала. Порой версии песен звучат интересно: неожиданная аранжировка, голос Патти Смит, ее привычка произносить слова с особенной тщательностью, - все это, конечно, добавляет некую изюминку. Но сама по себе подборка песен по умолчанию сужает круг слушателей, тем более что ряд композиций не очень сильно отличается от оригиналов. Нил Янг, например, мог бы сделать из Helpless что-то подобное. Тем не менее, Twelve – вполне удачная запись, поклонники Патти Смит и любители классической рок-музыки определенно будут в восторге. Несмотря на то, что Патти уже 60, она звучит вполне бодро, во всяком случае, ее голос кажется более молодым, чем на ее последних двух альбомах. Здесь нет ни единого намека на усталость, она как всегда искренна и эмоциональна. Если Twelve был именно тем альбомом, который Патти всегда хотела сделать, то ее попытка определенно удалась, он вполне может потягаться с ее лучшими студийными работами и выглядит как достойное продолжение дискографии этой влиятельной рок-исполнительницы.