"Агата Кристи"
"Агата Кристи"
Трансильвания
автор:
Агата Кристи
альбомы: 10 лет жизни, Избранное / Скаzки, Скаzки, Opium, Легенды русского рока, Лучшие песни, Grand Collection, Skazki
- Текст
- Открытка с текстом
Открытая дверь Hа свежей земле Под землей кипит работа Бесы варят позолоту Там в пещере Алладин Всемогущ и невидим Там внизу твоя могила До свиданья милый милый Милый бывай Отличная ночь Для смерти и зла На тебя роняет слезы Hебо а на небе звезды Улыбаются во сне Человеку на луне Глубоко тебя зарыли До свиданья милый милый Милый бывай Открытая дверь Hа свежей земле Мы вколачиваем гвозди Чтоб в гробу лежали кости Чтоб из под земли не лез Hа тебе поставлю крест Трижды плюну на могилу До свидания милый милый До свидания милый милый До свидания милый милый Милый бывай бывай
1. ХалиГалиКришна
(Г. Самойлов)
2. Тоска без конца
(Г. Самойлов, В. Самойлов - Г. Самойлов)
3. Абордаж
(Г. Самойлов)
4. Вечная любовь
(А. Козлов - Г. Самойлов)
5. Черная луна
(В. Самойлов - Г. Самойлов)
6. Сказочная тайга
(А. Козлов - Г. Самойлов)
7. Трансильвания
(Г. Самойлов)
8. Насилие
(Г. Самойлов)
9. Ты и я
(Г. Самойлов)
10.Гетеросексуалист
(А. Козлов - Г. Самойлов)
11.Опиум для никого
(Г. Самойлов)
12.Ни там ни тут
(Г. Самойлов)
13.Дворник
(Г. Самойлов)
Вадим Самойлов - вокал, гитары, клавишные
Глеб Самойлов - вокал, гитары, клавишные
Александр Козлов - клавишные
звукорежиссёры - В. Самойлов, А. Кузнецов
техника - Д. Богомолов
запись и микс - "Студия Новик Рекордз", г. Екатеринбург, сентябрь-ноябрь 1994г.
* * *
Александр Козлов:
Потом играли в "России" феврале, все говорили - вы что, самоубийцы, вы отыграли только что, прошло полтора месяца, вы хотите еще отыграть? По законам шоу-бизнеса это было бы самоубийство. Но к тому времени уже подоспел "Опиум", и поэтому решение презентовать "Опиум" в "России" именно в феврале возникло так - никто не делает, а мы сделаем. Наплевать нам. Декабрьские концерты прошли без аншлагов, а февральские, когда и клипы покрутились шикарно достаточно, прошли на ура, там были аншлаги. Во-вторых, мы догадались сделать стоячий партер.
После этого пошли концерты, концерты, концерты, и вот эти полтора года ничего интересного, кроме того, что были в городе N, потом - в городе X, потом - в городе Y, и так далее, какие-то там съемки на всяческих передачах для поддержания тонуса. И докатались, доездились до ощущения, что хватит, пора заниматься новым альбомом.
***
Г. Самойлов, "ROCK FUZZ", июнь 1995:
- Новый альбом "Опиум" - о чем он? Каково общее настроение новых песен?
- Все о том же. А настроение: полуотчаянное, полумистическое и, в то же время, немножко светлое. Самое главное ощущение, которое остается лично у меня - это ощущение пронзительности. Лично мне (как автору текстов песен) "Опиум" кажется лучшим альбомом АГАТЫ КРИСТИ из всех записанных. Может быть, при первом прослушивании он кажется не таким цельным, как "Позорная звезда", но в нем есть вещи, которые задают тон гораздо более высокий, чем во всех предыдущих альбомах. "ХалиГалиКришна", "Дворник", "Опиум для никого" - это очень высокий уровень и для меня, и для близких мне людей. …Этот альбом лично для меня - о музыке, которую я с собой ассоциирую. Песня "Опиум Для Никого" - это мое мировоззрение, потому что, в принципе, я себя от музыки не отделяю. И ничем другим я не живу. Когда мы писали "Позорную Звезду", я и после самой записи по инерции продолжал сочинять песни в том же духе. После завершения работы над "Опиумом" я чувствую себя выжатым полностью и не могу писать вообще ничего. По некоторым песням "Опиум" - это мой пик. И я не знаю, смогу ли я в ближайшее время написать что-то лучше.
***
Г. Самойлов:
"Опиум" - это была провокация, на которую общество купилось. Люди повелись на все, что было в альбоме провокационного. Этого мы ожидали, но не ожидали, что шоу-бизнес так быстро нас ассимилирует и сделает частью себя. Мы оказались совершенно не готовы к системе гастролей, туров, режиму постоянного внимания, наблюдения за тобой…
Тогда, к сожалению, большей частью наших поклонников были такие фанатеющие девочки, которые заметили в "Опиуме" принцесс, Штрауса и все воздущно-замковое. Но совершенно не заметили нашей иронии и издевательства над самими собой.
***
Из интервью с братьями Самойловыми:
Корр.: - Альбом «Опиум». Как мне кажется, стоит несколько особняком от того, что раньше делала «Агата Кристи»…
Глеб: - Что вы имеете в виду?
Корр.: - Небывало мрачное настроение альбома в целом. Декаденство как самоцель?
Глеб: - Каждый альбом характерен для нас, потому что как бы являет собой одну из наших граней, «Агату Кристи» в какой-то определенной момент времени. То есть сейчас мы такие какие наши новые песни, каков наш новый альбом. А что касается декаденства… Я не думаю, что это упадок какой-то, по-моему, вовсе нет. Скажем так. Это возвращение к искусству ради искусства, то есть к тому, что и было основной идеей декаданса как такового.
Как это ни эгоистично, «Опиум», альбом обо мне. «Декаданс» был сборником баллад о различных явлениях в жизни, «Позорная Звезда» - о моих взаимоотношениях с любовью, а «Опиум» посвящен лично мне. В «Звезде» был конфликт «он-она», в новом же альбоме налицо мой конфликт с самим собой. И ничего веселого в этом нет.
***
Из интервью с В. Самойловым, "Новые Известия" №35(1913) 01.03.2006:
- Начиная с альбома "Опиум", вы заметно сменили стиль группы. Почему вы тогда вдруг так резко отказались от стилистики "новой волны" и активно стали задействовать элементы музыки техно?
- Нас тогда искренне заинтересовала современная электронная культура. Мы могли зайти на рэйв в провинциальном городе, чтобы посмотреть, как это все происходит. Мы понимали, чем электронная музыка может захватить. И нас она захватывала. Поэтому это нашло отображение и в аранжировках наших, и вообще в построении композиции как таковой.
***
"ROCK FUZZ", июнь 1995:
Вадим: …сейчас мы отрабатываем концертную версию "Опиума" - у нас появились секвенсоры и специальные звуки на барабанах. Все это делается лишь с одной целью - мы хотим достичь в "живом" исполнении той же пронзительности звучания нашей записи. Впервые после "Коварства и Любви" нам удалось сделать очень "живой" альбом ("Коварство" сначала был сыгран, а потом только записан). Вот и "Опиум" сочинился очень легко - здесь все "играется руками".
- Многие уже сейчас упрекают вас в том, что новый альбом получился весьма конъюнктурным. Вы сознательно решили сделать его "массово-кассовым"?
Глеб: Мы мерили альбом по внутренним ощущениям. Это музыка, которую нас прежде всего хочется исполнять на концертах. Все, что мы поменяли в саунде, вызвано нашим интересом, стремлением в новизне. И даже элементы техно, появившиеся в новых песнях, также объясняются этим. Нам интересны звуковые находки техно и, тем более, само сочетание техно и рок-н-ролла. Нам хочется демонстрировать себя так, как нам хочется - чтобы мы слышали то, что мы считаем нужным.
…Как это ни эгоистично, "Опиум" - альбом обо мне. "Декаданс" был сборником баллад о различных явлениях в жизни, "Позорная Звезда" - о моих взаимоотношениях с любовью, а "Опиум" посвящен лично мне. В "Звезде" был конфликт "он-она", в новом же альбоме налицо мой конфликт с самим собой. И ничего веселого в этом нет.
- Мне кажется, что твой герой в меньшей степени рефлексирует, а просто констатирует пройденный путь, и перед его глазами предстает весьма грустная картина.
Глеб: В "Опиуме" главный герой (как ты его, Саша, называешь) остановился, чтобы посмотреть на себя и просто вывернул себя наружу. А печально это получилось потому, что сделано им слишком мало. Грусть - потому что наступил переломный момент, пик, и есть ощущение полной неизвестности впереди. Для достижения же нового пика необходимо сначала спуститься вниз. Ведь на определенном этапе ты достиг чего-то и понимаешь, что от этого нужно срочно отказаться, чтобы что-то делать дальше. Отказаться-то ты отказался, но впереди пока что пустота. Я постарался в своих новых песнях запечатлеть это отчаяние (и отчаянность) человека, принявшего решение - как прощание с собой прошлым. Это словно маленькая смерть, предшествующая новому рождению. И, несмотря на грусть и печаль, в альбоме есть нечто светлое. Ведь это рассказ о чем-то ярком, достигшем расцвета и умирающем. Потому что расцветать дальше уже некуда.
- Очень романтично.
Глеб: А мы и есть романтики. И поэтому мне близко творчество НАУТИЛУСА, МЕГАПОЛИСА, ДУБОВ-КОЛДУНОВ (все эти группы играли на закрытой презентации альбома "Опиум" в декабре в Международном Бизнес-Центре в столице. - Прим. корр.). Они романтичны для меня даже не по мелодиям и текстам, а по их несколько старомодному отношению к своей музыке. Для настоящего романтизма, как я его понимаю, музыка - не только и не столько средство самовыражения. Музыка здесь - не достижение цели, а объект служения. На мой взгляд, все романтическое в искусстве - это тоска по прошлому и, в частности, по детству. Ты пытаешься восстановить ощущения, которых на самом деле не было и в детстве: Но это уже та мистика, в которой я разбираюсь настолько, что мне доверяют писать тексты.
***
Пресс-конференция АГАТЫ КРИСТИ, "Грани", 06.07.1995:
- Какой смысл вы вкладываете в название альбома "Опиум"?
Г.С: -"Опиум" - это литературный образ. С ним связана масса декадентской литературы конца XIX - начала XX века. "Опиум" - это не слово из фразы "Религия - опиум для народа", и в альбоме проводится антитеза ей "Музыка - опиум для никого". Что такое "опиум"? Это когда крыша едет. У нас она едет от музыки, желательно, чтобы у наших слушателей она тоже ехала от этого. А вот куда - вопрос более сложный и не для пресс-конференции.
- Вы - одна из немногих групп, которая очень честно относится к названию своего альбома. Вы специально придумываете звучные названия?
Г.С: - Надо, чтобы оно было емким и отражало суть альбома. Названия для альбомов "Позорная Звезда", "Декаданс" и "Опиум" родились, когда практически уже весь материал был записан.
***
Из интервью, 16.11.2009:
- Ощущаете себя легендой?
Глеб: Как сказал Шопенгауэр – живых гениев не бывает, поэтому периодически я ощущаю себя мертвым (смеется). А когда знаменитым себя почувствовал – испугался: это был наш первый концерт в 1995 году во дворце спорта “Юбилейный”. Армия девочек вытолкала ОМОН в касках и с щитами к нам на сцену. Они буквально их задавили. Это было страшно!
***
В 1996 году по итогам продаж диска "Опиум" группа получила престижную европейскую премию "World Music Awards" в Монте-Карло как самый "продаваемый" российский исполнитель прошедшего года.