"Nautilus Pompilius"
"Nautilus Pompilius"
Казанова
автор:
Nautilus Pompilius
жанры: rock, russian
альбомы: Князь тишины, Разлука, Легенды русского рока
- Текст
- Открытка с текстом
Если нет любви в твоих проводах, Если холоден голос в твоем телефоне, Я могу понять и могу простить, Я звоню в никуда, я забыл даже номер. Вчерашний день - не сегодняшний день, На мягких подушках не въедешь в вечность. Ты повесишь на стул позабытую тень Моих присутствий и влажных приветствий. Казанова, Казанова, Зови меня так. Мне нравится слово. В этом городе женщин, Ищущих старость, Мне нужна его кровь, Нужна его жалость. Казанова, Казанова, Зачем делать сложным, То что проще простого? Ты - моя женщина, Я - твой мужчина. Если надо причину, То это причина. Если голос твой слышен - еще ты не спишь, Ты светишься бронзой - раздетое лето, Ты манишь на свет всех крылатых в ночи, Но не хочешь согреть никого этим светом. Подражая примеру соседских глазков, Ты шпионишь постыдно за собственным телом, Но не видишь на бедрах свинцовых оков, Хотя можешь заметить даже черное в белом. Казанова, Казанова.
Разлука — альбом рок-группы Наутилус Помпилиус. Информация об этом альбоме включена в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Запись произведена в августе 1986 года.
История создания
Запись альбома производилась в подвале архитектурного института, в котором на тот момент обучались участники группы.
Альбом Разлука делался совершенно разгильдяйским образом, в достойной и лёгкой форме. Было весело, потому что отсутствовал какой-либо намёк на рок-индустрию. Со стороны это напоминало кружок по интересам, как нечто, сопутствующее общению. Как товарищеский чай в секции «Умелые руки».
— Алексей Могилевский
Тексты почти всех песен были написаны Ильёй Кормильцевым:
Илья писал нам по три тома материала и бился насмерть за каждую страницу. Из этого богатства можно было выбрать три-четыре текста, и то с последующими доработками. После того как закончилась рефлексия у Бутусова, началась рефлексия у Кормильцева, который считал, что мы всё делаем не так. Он приходил в подвал и начинал разбивать ногами стулья… Успокоить его было очень сложно. Звукорежиссёр Андрей Макаров бледнел прямо на глазах, поскольку нёс за стулья материальную ответственность.
— Дмитрий Умецкий
Помимо написания стихов Кормильцев принимал участие непосредственно в процессе записи, причём между ним и Бутусовым часто возникали конфликты из-за того, что вокалист отказывался петь некоторые из сочинённых поэтом строк. Например, в «Скованных одной цепью» первоначальная строка «за красным восходом коричневый закат» была заменена музыкантами на «за красным восходом розовый закат». Во «Взгляде с экрана» Бутусов не хотел петь словосочетание «тройной одеколон», в «Рвать ткань» — «дети приводят блядей». На этой почве Кормильцев часто устраивал скандалы, упрямо отстаивал каждое слово своих текстов. «Илья в тот момент вообще в таком состоянии находился, так сказать, в очень взбудораженном, — вспоминал Бутусов. — Всё, что происходило в студии, его либо устраивало, либо не устраивало. То есть вот так — очень категорично». В августе 1986 года запись была завершена:
То, что в подвале архитектурного института получается нечто эпохальное, мы поняли лишь в конце записи, когда сели прослушивать альбом. Откровенно говоря, до Разлуки никто к «Наутилусу» серьёзно не относился и почти никто в них не верил. Многие мыслили тогда более глобальными категориями, включая меня самого.
— Илья Кормильцев