"The Velvet Underground"
- Heroin
- Sunday Morning
- Venus in Furs
- I'm Waiting for the Man
- Pale Blue Eyes
- All Tomorrow's Parties
- I'm Sticking With You
"The Velvet Underground"
Chelsea Girls
автор:
The Velvet Underground
жанры: psychedelic, avant-garde, experimental, rock
альбомы: The Velvet Underground & Nico, Gold, Peel Slowly And See, Playlist Plus
- Текст
- Открытка с текстом
Here's room five four six It's enough to make you sick Bridget's all wrapped up in foil You wonder if she can uncoilHere they come now See them run now Here they come now Chelsea girlsHere's room one fifteen Filled with [Incomprehensible] queens Magic marker row You wonder just how high they goHere they come now See them run now Here they come now Chelsea girlsHere's Pope dear Ondine Rona's treated him so mean She wants another scene She wants to be a human beingHere they come now See them run now Here they come now Chelsea girlsPepe she's having fun She thinks she's some man's son Her perfect loves don't last Her future died in someone's pastHere they come now See them run now Here they come now Chelsea girlsDear Ingrid's found her lick She's turned to another trick Her treats and times revolves She's got problems to be solvedHere they come now See them run now Here they come now Chelsea girlsPoor Mary, she's uptight She can't turn out her light She rolled Susan in a ball And now she can't see her at allHere they come now See them run now Here they come now Chelsea girlsDrop out, she's in a fix Amphetamine has made her sick White powder in the air She's got no bones and can be scaredHere they come now See them run now Here they come now Chelsea girlsHere comes Johnny Bore He collapsed on the floor They shot him up with milk And when he died, sold him for silkHere they come now See them run now Here they come now Chelsea girlsHere they come now See them run now Here they come now Chelsea girls
«The Velvet Underground and Nico» — дебютный альбом американской группы The Velvet Underground при участии певицы Нико; один из самых значимых альбомов в истории рок-музыки, оказавший колоссальное влияние на её последующее развитие (особенно на альтернативный рок). Записывался в США в трёх различных студиях на протяжении 1966 года; большая часть сессий прошла на Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле. Альбом выпустил в 1967 году лейбл Verve Records.
Занимает 13-ое место в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone». В 2006 году альбом был внесён в регистр «National Recording Registry» США, для которого выбираются самые значимые записи для этой страны.
История создания альбома
Музыка строилась на сочетании вокала Рида, «скрипичного» звука электроальта Кейла (он звучит на многих песнях при отсутствии на них бас-партии), ритм-энд-блюзовой гитары Моррисона и простого, но эффектного бита Такер. Вокал Нико (немки по происхождению), в котором был отчётливо заметен европейский акцент, внёс в некоторые песни дополнительные краски. Нико исполнила главную вокальную партию на трёх песнях («Femme Fatale», «All Tomorrow’s Parties» и «I’ll Be Your Mirror»), а также бэк-вокал в песне «Sunday Morning».
Последняя песня альбома, «European Son», была по сути импровизацией, в которой группа экспериментировала с нойзом, фидбэком, использовала атональные фри-джазовые гитарные пассажи. Джон Кейл нашёл для многих песен неожиданные музыкальные решения: так, в «All Tomorrow’s Parties» звучит подготовленное фортепиано, а в «Heroin» скрипка на протяжении всей песни издаёт одну ноту.
Обложка
Обложка альбома была нарисована Энди Уорхолом и является, возможно, одной из наиболее характерных и узнаваемых обложек альбомов всех времён. На ней изображён ярко-жёлтый банан, стоит подпись Уорхола и некрупная надпись «Peel slowly and see» (медленно снимай шкурку и смотри). На ранних изданиях пластинки, банан был просто наклеен сверху на конверт, и, если его отлепить, под ним обнаруживался очищенный розовый (!) банан, нарисованный на самой обложке. Позже изображение банана было использована на множестве различных изданий материала Velvet Underground, в том числе на известном бокс-сете «Peel Slowly and See» 1995 года.
Сдержанный успех после выпуска
Несмотря на важную роль в будущей истории рока, когда альбом был выпущен, он достиг лишь 171 места в чарте Billboard. Помимо сложности, экспериментальности самой музыки, были и посторонние причины столь слабого успеха — так, на обратной стороне обложки был размещен сделанный во время шоу «Exploding Plastic Inevitable» снимок с играющими «Вельветами», на заднем плане которого виднелось фото Эрика Эмерсона, спроецированное на стену позади музыкантов (на самом деле, это был кадр из фильма Энди Уорхола «Chelsea Girls»). Проблема заключалась в том, что на тот момент Эмерсон находился под арестом в связи с проблемами с наркотиками и не давал разрешения на использование своего образа в оформлении пластинки; обеспокоенная этим, фирма MGM распорядилась временно прекратить распространение альбома, копии, еще не поступившие в оборот — изъять, а конверты уже продававшихся пластинок было велено заклеить сзади черным «цензурным» стикером. На CD-переиздании альбома 1996 года обложка была восстановлена в первоначальном варианте.
Дополнительные факты
Песня «All Tomorrow’s Parties» была любимой песней Уорхола из всего репертуара группы