"The Velvet Underground"
- Heroin
- Sunday Morning
- Venus in Furs
- I'm Waiting for the Man
- Pale Blue Eyes
- All Tomorrow's Parties
- I'm Sticking With You
"The Velvet Underground"
Heroin
автор:
The Velvet Underground
жанры: psychedelic, rock, 60s
альбомы: The Velvet Underground & Nico, 1969: Velvet Underground Live, Vol. 1, Live MCMXCIII, The Very Best Of The Velvet Underground, Peel Slowly And See, Gold
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
I don't know just where I'm going But I'm gonna try for the kingdom, if I can 'Cause it makes me feel like I'm a man When I put a spike into my vein And I'll tell ya, things aren't quite the same When I'm rushing on my run And I feel just like Jesus' son And I guess that I just don't know And I guess that I just don't know I have made the big decision I'm gonna try to nullify my life 'Cause when the blood begins to flow When it shoots up the dropper's neck When I'm closing in on death And you can't help me not, you guys And all you sweet girls with all your sweet talk You can all go take a walk And I guess that I just don't know And I guess that I just don't know I wish that I was born a thousand years ago I wish that I'd sail the darkened seas On a great big clipper ship Going from this land here to that In a sailor's suit and cap Away from the big city Where a man can not be free Of all of the evils of this town And of himself, and those around Oh, and I guess that I just don't know Oh, and I guess that I just don't know Heroin, be the death of me Heroin, it's my wife and it's my life Because a mainer to my vein Leads to a center in my head And then I'm better off than dead Because when the smack begins to flow I really don't care anymore About all the Jim-Jim's in this town And all the politicians makin' busy sounds And everybody puttin' everybody else down And all the dead bodies piled up in mounds 'Cause when the smack begins to flow Then I really don't care anymore Ah, when the heroin is in my blood And that blood is in my head Then thank God that I'm as good as dead Then thank your God that I'm not aware And thank God that I just don't care And I guess I just don't know And I guess I just don't know
Я не знаю, куда я иду. Но я постараюсь прийти к лучшему миру, если смогу, Потому что это дает мне почувствовать, что я человек. Когда я введу в вену иглу, Я скажу тебе, что это ни на что не похоже. Когда я пускаюсь в эту гонку, Я чувствую себя сыном Христа. Мне кажется, я просто чего-то не знаю. Кажется, я просто чего-то не знаю. Я принял великое решение: Я постараюсь свести на нет всю свою жизнь. Ибо когда кровь начинает течь, Когда она бьёт фонтаном из шеи И я близок к смерти, Вы не можете мне ничем помочь, парни. И все ваши сладкие девочки со сладкими речами - Вы все можете отвалить. Мне кажется, я просто чего-то не знаю. Кажется, я просто чего-то не знаю. Я хотел бы родиться тысячу лет назад, Я хотел бы носиться по темнеющим морям На огромном быстроходном корабле, Уплывая из этой страны в даль, В матроске и бескозырке, Подальше от большого города, Где человек не может быть свободен, От всего зла этого города, От себя и всего вокруг. Да, мне кажется, я просто чего-то не знаю. Кажется, я просто чего-то не знаю. Героин, будь моей смертью, Героин, моя жена и моя жизнь, Потому что через вену Наркотик попадает в голову, И мне становится лучше, чем мёртвым.... Когда героин начинает бежать по венам, Мне становится наплевать На все быдло в этом городе, На всех политиканов, издающих звуки в суетливой возне, На всех, кто принижает других, И на мертвые тела, сгрёбенных в кучу под землёй... Потому что когда героин начинает бежать по венам, Я больше не волнуюсь. Когда героин в моей крови, А эта кровь попадает в голову, Я благодарю Бога, что мне не хуже, чем мёртвым, Я благодарю вашего Бога, что не осознаю всего этого, Я благодарю Бога, что мне плевать. Мне кажется, что я что-то упустил, Кажется, что я что-то упустил.
«The Velvet Underground and Nico» — дебютный альбом американской группы The Velvet Underground при участии певицы Нико; один из самых значимых альбомов в истории рок-музыки, оказавший колоссальное влияние на её последующее развитие (особенно на альтернативный рок). Записывался в США в трёх различных студиях на протяжении 1966 года; большая часть сессий прошла на Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле. Альбом выпустил в 1967 году лейбл Verve Records.
Занимает 13-ое место в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone». В 2006 году альбом был внесён в регистр «National Recording Registry» США, для которого выбираются самые значимые записи для этой страны.
История создания альбома
Музыка строилась на сочетании вокала Рида, «скрипичного» звука электроальта Кейла (он звучит на многих песнях при отсутствии на них бас-партии), ритм-энд-блюзовой гитары Моррисона и простого, но эффектного бита Такер. Вокал Нико (немки по происхождению), в котором был отчётливо заметен европейский акцент, внёс в некоторые песни дополнительные краски. Нико исполнила главную вокальную партию на трёх песнях («Femme Fatale», «All Tomorrow’s Parties» и «I’ll Be Your Mirror»), а также бэк-вокал в песне «Sunday Morning».
Последняя песня альбома, «European Son», была по сути импровизацией, в которой группа экспериментировала с нойзом, фидбэком, использовала атональные фри-джазовые гитарные пассажи. Джон Кейл нашёл для многих песен неожиданные музыкальные решения: так, в «All Tomorrow’s Parties» звучит подготовленное фортепиано, а в «Heroin» скрипка на протяжении всей песни издаёт одну ноту.
Обложка
Обложка альбома была нарисована Энди Уорхолом и является, возможно, одной из наиболее характерных и узнаваемых обложек альбомов всех времён. На ней изображён ярко-жёлтый банан, стоит подпись Уорхола и некрупная надпись «Peel slowly and see» (медленно снимай шкурку и смотри). На ранних изданиях пластинки, банан был просто наклеен сверху на конверт, и, если его отлепить, под ним обнаруживался очищенный розовый (!) банан, нарисованный на самой обложке. Позже изображение банана было использована на множестве различных изданий материала Velvet Underground, в том числе на известном бокс-сете «Peel Slowly and See» 1995 года.
Сдержанный успех после выпуска
Несмотря на важную роль в будущей истории рока, когда альбом был выпущен, он достиг лишь 171 места в чарте Billboard. Помимо сложности, экспериментальности самой музыки, были и посторонние причины столь слабого успеха — так, на обратной стороне обложки был размещен сделанный во время шоу «Exploding Plastic Inevitable» снимок с играющими «Вельветами», на заднем плане которого виднелось фото Эрика Эмерсона, спроецированное на стену позади музыкантов (на самом деле, это был кадр из фильма Энди Уорхола «Chelsea Girls»). Проблема заключалась в том, что на тот момент Эмерсон находился под арестом в связи с проблемами с наркотиками и не давал разрешения на использование своего образа в оформлении пластинки; обеспокоенная этим, фирма MGM распорядилась временно прекратить распространение альбома, копии, еще не поступившие в оборот — изъять, а конверты уже продававшихся пластинок было велено заклеить сзади черным «цензурным» стикером. На CD-переиздании альбома 1996 года обложка была восстановлена в первоначальном варианте.
Дополнительные факты
Песня «All Tomorrow’s Parties» была любимой песней Уорхола из всего репертуара группы