"Tool"
"Tool"
10,000 Days
автор:
Tool
жанры: metal
альбомы: 10,000 Days
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
Listen to the tales and romanticize, How we'd follow the path of the hero. Boast about the day when the rivers overrun, How we rise to the height of our halo. Listen to the tales as we all rationalize Our way into the arms of the savior, Feigning all the trials and the tribulations; None of us have actually been there. Not like you. Ignorant siblings in the congregation Gather around spewing sympathy - Spare me. None of them can even hold a candle up to you. Blinded by choice, these hypocrites won't see. But, enough about the collective Judas. Who could deny you were the one who Illuminated your little piece of the divine? And this little light of mine, a gift you passed on to me; I'm gonna let it shine to guide you safely on your way, Your way home... Oh, what are they going to do when the lights go down Without you to guide them all to Zion? What are they going to do when the rivers overrun Other than tremble incessantly? High is the way, but all eyes are upon the ground. You were the light and the way they'll only read about. I only pray, Heaven knows when to lift you out. Ten thousand days in the fire is long enough; You're going home. You're the only one who can hold your head up high, Shake your fists at the gates saying: "I've come home now! Fetch me the spirit, the son, and the father. Tell them their pillar of faith has ascended. It's time now! My time now! Give me my, give me my wings!" You are the light and way that they will only read about. Set as I am in my ways and my arrogance, Burden of proof tossed upon the believers. You were my witness, my eyes, my evidence, Judith Marie, unconditional one. Daylight dims leaving cold fluorescents. Difficult to see you in this light. Please forgive this bold suggestion - Should you see your Maker's face tonight, Look Him in the eye, look Him in the eye, and tell Him: "I never lived a lie, never took a life, but surely saved one. Hallelujah, it's time for you to bring me home."
Слушаем сказки и фантазируем О том, как мы последуем путем героя. Хвастаем о том, как в день, когда реки разбушуются, Мы вознесемся на высоту собственных нимбов. Слушаем сказки, пытаясь осмыслить Свой путь в руки спасителя. Симулируя все преграды и невзгоды, На самом деле ни один из нас там не был. В отличие от тебя. Конгрегация невежественных братьев и сестер Собирается вкруг, извергая сочувствие - Пощадите. Ни один из них не вправе даже свечку над тобой держать, Ослепленные правом выбора, эти лицемеры не способны видеть. Но достаточно о сборище Иуд. Кто бы отрицал, что ты была тем, кто Озарил свою частичку божественного? И этот мой маленький свет, дар, который ты передала мне; Я позволю ему сиять, чтобы он направлял тебя в сохранности по твоему пути. Твоему пути домой. О, что они будут делать, когда свет погаснет, А тебя не будет, чтобы повести их к Сиону? Что они будут делать, когда реки выйдут из берегов, Помимо того, чтобы лихорадочно дрожать? Верный путь наверху, но наши глаза прикованы к земле. Ты была светом и путем, о котором они будут лишь читать. Я только молюсь, чтобы Небеса знали, когда тебя вознести. Десяти тысяч дней в огне достаточно, Ты возвращаешься домой. Ты - единственная, кто может держать свою голову высоко поднятой. Пригрози кулаком в сторону Врат, и скажи: "Я вернулась домой! Приведите ко мне Святой Дух, Сына и Отца, Скажите им, что столп их веры вознесся. Настал час! Мой час! Отдайте мне мои, дайте мне мои крылья!" Ты - свет и путь, о котором они будут лишь читать. Я настойчиво упрям в своих привычках и самонадеянности, На верующих взвалено бремя доказательств. Ты была моим свидетелем, моими глазами, моей очевидностью, Джудит Мэри, единственное безоговорочное. Свет дня тускнеет, оставляя холодную флуоресценцию. Трудно разглядеть тебя в этом свечении. Пожалуйста, прости это дерзкое предложение - Если ты увидишь лицо Создателя в эту ночь, Посмотри в Его глаза, посмотри в Его глаза и скажи ему: "Я никогда во лжи не жила, ни единой жизни не забрала, но одну, несомненно, спасла. Аллилуйя, пришло время вам возвратить меня домой."
1 Vicarious 7:08
2 Jambi 7:30
3 Wings For Marie (Pt 1) 6:13
4 10,000 Days (Wings Pt 2) 11:15
5 The Pot 6:24
6 Lipan Conjuring 1:13
7 Lost Keys (Blame Hofmann) 3:48
8 Rosetta Stoned 11:13
9 Intension 7:23
10 Right In Two 8:57
11 Viginti Tres 5:02
Total Time: 69:06
Maynard James Keenan - vocals
Adam Jones - art direction, guitar, sitar
Justin Chancellor - bass
Danny Carey - drums, tabla, percussion
Guests:
Lustmord - weather effects on "10,000 Days (Wings Pt 2)"
Bill McConnell - vocals on "Lipan Conjuring"
Camella Grace - voice of Nurse on "Lost Keys (Blame Hofmann)"
Joe Barresi - engineering and mixing (credited as "Evil Joe Barresi")
Alex Grey - illustrations
Bob Ludwig - mastering
После 5-ти внимательных прослушиваний "10 000 Days" немного отпишусь. Альбом очень хорош, но поначалу может показатся мутным и невнятным (впрочем, оно так и есть), обложка очень даже сочетается с его музыкальным наполнением, - нечто загадочное и символичное, и особенно в плане лирики. "10 000 Days" - это мрачная альтернатива с элементами прога и психоделии, иногда прослеживается влияние King Crimson, а порой и ощущение что солирует сам маэстро Роберт Фрипп. Практически все композиции окутаны, образно говоря, некой "пеленой", "густой дымкой", местами композиционные структуры не имеют ясного очертания и с трудом поддаются восприятию. Вокал, в большинстве своём, я бы сказал, несколько приглушенный, а порой и уходящий на задний план, но тем не менее прекрасно создающий определённый настрой и атмосферу, это почти шёпот и его сложнее всего воспринимать на альбоме. На "10 000 Days" представлены как более менее тяжёлые вещи - открывашка "Vicariuos" и "Jambi", так и откровенный психодел, - к примеру "Wings For Marie" и заглавная тема "10 000 Days", - моя любимая вещь, её инструментальное начало лишённое какой-либо формы, мелодии и очертания, идущее сплошным фоном, сопровождается очень тихим шёпотом но постепенно, в течении всех 11-ти минут, и музыкальный ряд, и вокал звучат всё громче и громче с постепенно нарастающей эмоциональностью и даже своебразным мелодизмом, в конце концов создаёт феноменальные ощущения в голове! "The Pot" стоит особняком, как композиция с наиболее эмоциональнеым и "слышимым" вокалом и наиболее лаконичным гитарным риффингом. В "Rosetta Stoned" прекрасно сочетаются разнородные по своей концепции звучания инструметальные темы, не без (уже вышеупомянутого мною) влияния влияния King Crimson, возможно, в этой композции и кроется основная суть альбома, придающая наиболее полноценную картину восприятия. В общем и целом, альбом впечатляет, хотя местами, тем не менее, есть скучноватые моменты, впрочем под соответсвующее полу-депрессивное настроение "10 000 Days" отлично слушается в тёмное время суток. 8 баллов. Но скажу я вам, эта музыка откровенно на любителя, однако в клочья рвёт Dream Thetaer по всем пунктам и статьям, пока что лучший прог релиз этого года.
exodus 22 май 2006
Tool, одна из ярчайших звезд интеллектуального металла в мире, томили своих поклонников ожиданием этого альбома целых пять лет. Правда, они (поклонники) уже давно к этому привыкли - за полтора десятилетия группа из Лос-Анджелеса издала всего четыре полноценных оригинальных пластинки. Tool по традиции долго запрягают, но уж когда едут, окружающим лучше посторониться.
Над такой могучей и концептуальной работой, как «10 000 Days», стоило корпеть не один год. Понятно, что не все время после выхода "Lateralus" (2001) Tool занимались этими одиннадцатью песнями. В частности, вокалист Мейнард Джеймс Кинан, один из лучших рок-голосов планеты, за этот период успел выдать два блестящих альбома со своим проектом Perfect Circle. Но такие вещи, как «10 000 Days», появляются на свет не с кондачка - это явно продукт тяжелейшего труда над собой и звуковым материалом.
Новый Tool слушать так же непросто, как и читать, скажем, Зюскинда, Кафку или Дюрренматта. Еще сложнее будет, если ваш английский позволит понимать, о чем поет Кинан. В текстах Мейнард, как всегда, в своей откровенности беспощаден к себе и окружающему миру. Он напропалую рефлексирует как по поводу безмозглых реалити-шоу, так и на интимно-личные темы - двухчастная 17-минутная сага "Wings For Marie/10 000 Days" посвящена его матери, прожившей последние 27 лет своей жизни парализованной (последствие инсульта). Вообще, эта вещь, условно разделенная на два трека, - пожалуй, предельная точка звукового погружения Tool в потемки души и эмоциональная кульминация альбома. Нечто вроде сеанса самопсихоанализа Кинана, который настолько гипнотизирует своим бормотанием, что ты и сам начинаешь чувствовать себя пациентом. Но даже «Wings For Marie/10 000 Days» проигрывает по части спецэффектов финальной "Viginti Tres" - это вообще какая-то симфония ужаса, прогулка по одному из кругов бесприютного ада. Слушая такое, можно каждые 30 секунд менять памперсы - просто нечеловечески страшно.
«10 000 Days» - не только чувственная, но и умная музыка. Эта 76-минутная «прог-металлическая одиссея» (очень точное определение самих музыкантов) не только создана по вдохновению, но еще и грамотно просчитана. От нагромождения гибких ритмических линий, ломающихся одна о другую, голова просто идет кругом. В многослойных аранжировках их песен можно рыться очень долго, всегда наталкиваясь на новые и новые сюрпризы. Отдельная история - голосовые метаморфозы Кинана, то шепчущего, то орущего, то стонущего, то тараторящего так, что сам Эминем за ним не поспел бы ("Rosetta Stoned"). В общем, нет ничего удивительного в признании гитариста Адама Джонса в том, что группа в ходе записи заряжалась опусами знатных шведских метал-экспериментаторов из Meshuggah.
Как и всякая по-настоящему умная музыка, новая работа Tool по-своему безжалостна. Они не жалеют ни ушей, ни психики слушателя. Это своеобразная атака, проверка нас с вами на прочность. У барабанщика Дэнни Кэри есть свое объяснение этой агрессии: «Это дух времени, вы ведь знаете, что происходит вокруг. И мы стараемся быть честными с собой и сохранять это качество, записывая материал». Есть у него на этот счет и еще одно, более конкретное и саркастическое высказывание: «В президентах у нас сейчас полный даун, мы очень расстроены этим, и поэтому альбом получился тяжелее, чем предыдущие». Как бы то ни было, каждый волен делать с месседжем Tool, что посчитает нужным. Открещиваться от этой агрессии, умножать ее или с помощью заданного ею импульса совершать путешествие вглубь себя. Как по мне, интереснее всего последнее.
И еще. В мае, в первую же неделю после релиза, «10 000 Days» продался в Америке тиражом 564 тысячи дисков и возглавил чарт «Биллборда». Знаете, если такую музыку еще покупают в подобных объемах, значит, пожалуй, рановато соглашаться с героиней Ренаты Литвиновой, сказавшей в фильме «Три истории»: «Этому миру я бы поставила «ноль». Не стоит горячиться.
http://delit.net 16 авг 2006
После балансирующего между гениальностью и профанацией "Aenima", после более ровного, но менее яркого, чем предшественник, "Lateralus", депрессивные прогеры из Калифорнии сваяли свою самую "сфокусированую" в музыкальном плане и лучшую работу. Остались все фирменые "фишки": сложность композиций, их внушительный хронометраж, самокопание и особая мрачная атмосфера. Но музыканты отбросили нарочитую, излишнюю авангардность - шумового мусора, изобилующего на "Aenima", здесь практически нет (исключение - "Viginti Tres", наследник таких "шедевров", как "Disqustipated", "(-) Ions" и "Faaip De Oiad"). Звучание треков очень цельное и "пружинистое" (по саунду "10 000 Days" чем-то напоминает некоторые альбомы Rush, а голос Майнарда Дж.Кинана иногда очень похож на голос Гедди Ли). Несмотря на свою аскетичность, альбом более выразительный, "цепляющий", чем "Lateralus". Все трэки разные, индивидуальные и запоминающиеся. Просто фантастические вещи - "Vicarious", "The Pot" и "Rosetta Stoned". "10 000 Days" вполне может претендовать на звание лучшего релиза года вообще, а в рамках прог-метала чего либо способного конкурировать с четвёртым полноформатником Tool в этом году уж точно пока замечено не было.
LOR 1 сен 2006
Наконец-то! Затянувшееся сверх меры ожидание (со времен выпуска предыдущего диска «Lateralus» минуло пять лет) нарушено, изголодавшиеся поклонники в восторге. Есть от чего.
Калифорнийские мастера саунд-гипноза потрудились на славу. 76 минут музыки пролетают на одном дыхании. Еще более жесткие гитарные риффы Адама Джонса, звенящая и гудящая на все лады ритм-секция Джастина Ченселлора и Дэнни Кэйри, меланхолично-отрешенный (а где надо – яростный) вокал Мэйнарда Джеймса Кинана. Детальная проработка звучания: каждый удар по тарелкам и бочке отрывисто-четок, как голос полководца на марше; басовые партии (одна «The Pot» (5) чего стоит!) изумляют до крайности; гитара со всевозможными примочками венчает этот инструментальный триумвират, убедительно доказывая, что наличие обязательных клавишных в прог-метале отнюдь не догма. Tool есть Tool, дамы и господа. Оригинальные, непрерывно растущие над собой, не боящиеся «заморачиваться» на самые неудобоваримые темы, и, по-прежнему, узнаваемые с первых же аккордов. Музыкальные прогрессии группы основываются не на потребности выдувать сто нот в секунду или же проведении сверхчастой ритмической смены рисунка. Здесь свои каноны. Чуток психоделической монотонности, легкое прикосновение индастриала, немного заигрываний с микрохроматикой… Постоянная изобретательность – вот отличительное свойство американской четверки. Что ж, у них это здорово получается. И остается с нетерпением ждать нового шедевра. Даешь пятилетку в три года! – а, парни?
sagael 22 май 2008
Порадовали Tool, чего уж там говорить. Первый раз альбом попал мне в руки 2 года назад. Пару раз послушал - результатом был один вопрос: "Что за нуднятина такая?" Бросил я, в общем, это дело. Но месяц назад в голове из ниоткуда вдруг всплыла мелодия " Wings for Marie". Решил альбому дать второй шанс - и не прогадал! Зацепило просто сразу. Такое впечатление, что ребята играют эмоции, а не музыку (как бы криво это не звучало). Гитарист плетёт узоры такой дивной красы, что невольно начинаешь задумываться - а на земле ли писались эти мелодии? Кинан просто рвет душу, как себе, так и слушателю. Кажется, что для него нет слишком личных или запретных тем. Басист и ударник также творят нечто невообразимое со своими инструментами. И дело здесь совсем не в техничности, а в недюжинной изобретательности и композиторском таланте помноженном на душевность и откровенность. Конечно, песня Мейнарда о матери является венцом всего его творчества. Остаться равнодушным к этому гениальному произведению просто нереально. В итоге мы имеем настоящею классику. Не всё потеряно для США, если такая музыка продаётся там огромными объемами. Рано верить идиотам из телевизора, вещающим о духовных славянах и прагматичных, недалеких и безмозглых американцах. Что-то я не видел у наших музыкантов подобного. Не пропустите этот альбом - прикоснитесь к прекрасному.
''Give me my wings!''
Pied Piper июн 2009