"Tool"
"Tool"
Vicarious
автор:
Tool
жанры: metal, rock
альбомы: 10,000 Days
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
Eye on the TV 'cause tragedy thrills me Whatever flavor it happens to be Like: "Killed by the husband" ... "Drowned by the ocean" ... "Shot by his own son" ... "She used a poison in his tea, Then (she) kissed him goodbye" That's my kind of story It's no fun til someone dies. Don't look me at like I am a monster Frown out your one face, but with the other (you) Stare like a junkie into the TV Stare like a zombie while the mother holds her child, Watches him die, Hands to the sky cryin "Why, oh why?" Cause I need to watch things die from a distance Vicariously, I live while the whole world dies You all need it too - don't lie. Why can't we just admit it? Why can't we just admit it? We won't give pause until the blood is flowin' Neither the brave nor bold Were writers of the stories told We won't give pause until the blood is flowin' I need to watch things die from a good safe distance Vicariously, I live while the whole world dies You all feel the same so why can't we just admit it? Blood like rain fallin' down Drum on grave and ground Part vampire, part warrior, Carnivore and voyeur Stare at the transmittal. Sing to the death rattle. La, la, la, la, la, la, la-lie [x4] Credulous at best Your desire to believe in Angels in the hearts of men. But pull your head on out (of) your hippie haze And give a listen Shouldn't have to say it all again The universe is hostile So impersonal Devour to survive So it is, so it's always been ... We all feed on tragedy. It's like blood to a vampire. Vicariously, I live while the whole world dies Much better you than I. Vicarious Eye on the TV Cause tragedy thrills me Whatever flavor it happens to be Like "Killed by the husband" "Drowned by the ocean" "Shot by his own son" She used a poison In his tea And kissed him goodbye That's my kind of story It's no fun until someone dies Don't look at me like I am a monster Frown out your one face But with the other Stare like a junkie Into the TV Stare like a zombie While the mother holds her child Watches him die Hands to the sky crying, "Why, oh why?" Cause I need to watch things die, from a distance Vicariously I live while the whole world dies You all need it too, don't lie Why can't we just admit it? Why can't we just admit? We won't give pause until the blood is flowing Neither the brave nor bold Were writers of the stories told We won't give pause until the blood is flowing I need to watch things die From a good safe distance Vicariously I live while the whole world dies You all feel the same, so Why can't we just admit it? Blood like rain come down Drum on grave and ground Part vampire Part warrior Carnivore and voyeur Still have the transmitter Synched to the death rattle Credulous at best Your desire to believe in Angels in the hearts of men Pull your head of your hippie haze, and give a listen Shouldn't have to say it all again The universe is hostile, so impersonal Devour to survive, so it is, so it's always been We all feed on tragedy It's like blood to a vampire Vicariously I live while the whole world dies Much better you than I
Гляжу в телевизор, Ведь трагедии завораживают меня. С каким бы душком они ни были, Вроде: "Убита мужем", "Утонул в океане", "Застрелен собственным сыном", "Она отравила его чай И поцеловала на прощание". Вот такое я люблю, Без смертей не интересно. Не смотри на меня, словно я монстр. Искривляешь одно из своих лиц, а другим - Пялишься, будто наркоман, в телевизор, Смотришь, как зомби, А там мать держит своего ребенка, Видит, как он умирает, Воздевает руки к небу, плача: "За что, почему?" Потому что мне нужно видеть смерть с расстояния. За чужой счет, я живу, пока весь мир умирает. Вам всем это тоже нужно – не лгите. Почему мы просто не признаем это? Почему мы просто не признаем это? Мы не нажмем на паузу, пока течет кровь. Ни храбрецы, ни смельчаки Были авторами рассказанных историй. Мы не нажмем на паузу, пока течет кровь. Мне нужно видеть смерть с безопасного расстояния. За чужой счет, я живу, пока весь мир умирает. Вы все чувствуете то же, так почему мы просто не признаем это? Кровь падает как дождь, Стучит по могилам и земле. Наполовину вампир, наполовину воин, Хищник и вуайерист. Смотри в передатчик, Пой под ритм смерти... Ло, ло, ло, ло, ло, ло, ло-ложь [4x] Так наивно Твое желание верить в Лучшее в людях. Кончай строить из себя хиппи И послушай, Чтобы мне не пришлось повторять дважды. Вселенная враждебна, Безлична, Пожирает все, чтобы выжить, Так есть, и так всегда было... Мы все питаемся трагедиями, Они как кровь для вампира. За чужой счет, я живу, пока весь мир умирает. И лучше ты, чем я. Косвенный (перевод fortysixandtwo из Сан Луис Обиспо) Прикован к ТВ, Ведь трагедия возбуждает меня, Какой бы привкус она ни имела. Вроде "Убита мужем", "Утонули в океане", "Застрелен собственным сыном", Она подлила яда В его чай И поцеловала на прощание. Такую историю я люблю. Никакого веселья, пока кто-то не умрет. Не смотри на меня, будто Я монстр. Нахмурь одно из своих лиц, Но другим Уставься, как наркоман, В телевизор, Уставься, как зомби, Пока мать держит ребенка, Смотрит, как он умирает, Воздев руки к небу, рыдает: "Почему, о, почему?" Потому что мне необходимо наблюдать за смертью на расстоянии, Опосредованно я живу, пока весь мир умирает. Вам всем это также нужно, не лгите. Почему мы не может просто признать это? Почему мы не можем просто признать? Мы не способны остановиться, пока кровь не хлынет. Не храбрец и не смельчак Писали истории, что передаются из уст в уста. Мы не способны остановиться, пока кровь не хлынет. Мне необходимо наблюдать за умерщвлением С порядочного, безопасного расстояния. Опосредованно я живу, пока весь мир умирает. Вы все чувствуете то же, так что Почему мы не может просто признать это? Кровь проливается, как дождь, Барабанит по могилам и земле. Наполовину вампир, Наполовину воин, Хищник и вуайерист. Все еще имею передатчик, Синхронизированный с предсмертным хрипом. Наивно, в лучшем случае, Твое желание поверить в Ангелов в сердцах людей. Высунь голову из своей хиппарской дымки и послушай, Не должен повторять этого снова. Вселенная враждебна, так беспристрастна. Пожирай, чтобы выжить - так оно есть, всегда так было. Мы все подпитываемся от трагедии. Она, как кровь для вампира. Опосредованно я живу, пока весь мир умирает. Лучше уж ты, чем я.
1 Vicarious 7:08
2 Jambi 7:30
3 Wings For Marie (Pt 1) 6:13
4 10,000 Days (Wings Pt 2) 11:15
5 The Pot 6:24
6 Lipan Conjuring 1:13
7 Lost Keys (Blame Hofmann) 3:48
8 Rosetta Stoned 11:13
9 Intension 7:23
10 Right In Two 8:57
11 Viginti Tres 5:02
Total Time: 69:06
Maynard James Keenan - vocals
Adam Jones - art direction, guitar, sitar
Justin Chancellor - bass
Danny Carey - drums, tabla, percussion
Guests:
Lustmord - weather effects on "10,000 Days (Wings Pt 2)"
Bill McConnell - vocals on "Lipan Conjuring"
Camella Grace - voice of Nurse on "Lost Keys (Blame Hofmann)"
Joe Barresi - engineering and mixing (credited as "Evil Joe Barresi")
Alex Grey - illustrations
Bob Ludwig - mastering
После 5-ти внимательных прослушиваний "10 000 Days" немного отпишусь. Альбом очень хорош, но поначалу может показатся мутным и невнятным (впрочем, оно так и есть), обложка очень даже сочетается с его музыкальным наполнением, - нечто загадочное и символичное, и особенно в плане лирики. "10 000 Days" - это мрачная альтернатива с элементами прога и психоделии, иногда прослеживается влияние King Crimson, а порой и ощущение что солирует сам маэстро Роберт Фрипп. Практически все композиции окутаны, образно говоря, некой "пеленой", "густой дымкой", местами композиционные структуры не имеют ясного очертания и с трудом поддаются восприятию. Вокал, в большинстве своём, я бы сказал, несколько приглушенный, а порой и уходящий на задний план, но тем не менее прекрасно создающий определённый настрой и атмосферу, это почти шёпот и его сложнее всего воспринимать на альбоме. На "10 000 Days" представлены как более менее тяжёлые вещи - открывашка "Vicariuos" и "Jambi", так и откровенный психодел, - к примеру "Wings For Marie" и заглавная тема "10 000 Days", - моя любимая вещь, её инструментальное начало лишённое какой-либо формы, мелодии и очертания, идущее сплошным фоном, сопровождается очень тихим шёпотом но постепенно, в течении всех 11-ти минут, и музыкальный ряд, и вокал звучат всё громче и громче с постепенно нарастающей эмоциональностью и даже своебразным мелодизмом, в конце концов создаёт феноменальные ощущения в голове! "The Pot" стоит особняком, как композиция с наиболее эмоциональнеым и "слышимым" вокалом и наиболее лаконичным гитарным риффингом. В "Rosetta Stoned" прекрасно сочетаются разнородные по своей концепции звучания инструметальные темы, не без (уже вышеупомянутого мною) влияния влияния King Crimson, возможно, в этой композции и кроется основная суть альбома, придающая наиболее полноценную картину восприятия. В общем и целом, альбом впечатляет, хотя местами, тем не менее, есть скучноватые моменты, впрочем под соответсвующее полу-депрессивное настроение "10 000 Days" отлично слушается в тёмное время суток. 8 баллов. Но скажу я вам, эта музыка откровенно на любителя, однако в клочья рвёт Dream Thetaer по всем пунктам и статьям, пока что лучший прог релиз этого года.
exodus 22 май 2006
Tool, одна из ярчайших звезд интеллектуального металла в мире, томили своих поклонников ожиданием этого альбома целых пять лет. Правда, они (поклонники) уже давно к этому привыкли - за полтора десятилетия группа из Лос-Анджелеса издала всего четыре полноценных оригинальных пластинки. Tool по традиции долго запрягают, но уж когда едут, окружающим лучше посторониться.
Над такой могучей и концептуальной работой, как «10 000 Days», стоило корпеть не один год. Понятно, что не все время после выхода "Lateralus" (2001) Tool занимались этими одиннадцатью песнями. В частности, вокалист Мейнард Джеймс Кинан, один из лучших рок-голосов планеты, за этот период успел выдать два блестящих альбома со своим проектом Perfect Circle. Но такие вещи, как «10 000 Days», появляются на свет не с кондачка - это явно продукт тяжелейшего труда над собой и звуковым материалом.
Новый Tool слушать так же непросто, как и читать, скажем, Зюскинда, Кафку или Дюрренматта. Еще сложнее будет, если ваш английский позволит понимать, о чем поет Кинан. В текстах Мейнард, как всегда, в своей откровенности беспощаден к себе и окружающему миру. Он напропалую рефлексирует как по поводу безмозглых реалити-шоу, так и на интимно-личные темы - двухчастная 17-минутная сага "Wings For Marie/10 000 Days" посвящена его матери, прожившей последние 27 лет своей жизни парализованной (последствие инсульта). Вообще, эта вещь, условно разделенная на два трека, - пожалуй, предельная точка звукового погружения Tool в потемки души и эмоциональная кульминация альбома. Нечто вроде сеанса самопсихоанализа Кинана, который настолько гипнотизирует своим бормотанием, что ты и сам начинаешь чувствовать себя пациентом. Но даже «Wings For Marie/10 000 Days» проигрывает по части спецэффектов финальной "Viginti Tres" - это вообще какая-то симфония ужаса, прогулка по одному из кругов бесприютного ада. Слушая такое, можно каждые 30 секунд менять памперсы - просто нечеловечески страшно.
«10 000 Days» - не только чувственная, но и умная музыка. Эта 76-минутная «прог-металлическая одиссея» (очень точное определение самих музыкантов) не только создана по вдохновению, но еще и грамотно просчитана. От нагромождения гибких ритмических линий, ломающихся одна о другую, голова просто идет кругом. В многослойных аранжировках их песен можно рыться очень долго, всегда наталкиваясь на новые и новые сюрпризы. Отдельная история - голосовые метаморфозы Кинана, то шепчущего, то орущего, то стонущего, то тараторящего так, что сам Эминем за ним не поспел бы ("Rosetta Stoned"). В общем, нет ничего удивительного в признании гитариста Адама Джонса в том, что группа в ходе записи заряжалась опусами знатных шведских метал-экспериментаторов из Meshuggah.
Как и всякая по-настоящему умная музыка, новая работа Tool по-своему безжалостна. Они не жалеют ни ушей, ни психики слушателя. Это своеобразная атака, проверка нас с вами на прочность. У барабанщика Дэнни Кэри есть свое объяснение этой агрессии: «Это дух времени, вы ведь знаете, что происходит вокруг. И мы стараемся быть честными с собой и сохранять это качество, записывая материал». Есть у него на этот счет и еще одно, более конкретное и саркастическое высказывание: «В президентах у нас сейчас полный даун, мы очень расстроены этим, и поэтому альбом получился тяжелее, чем предыдущие». Как бы то ни было, каждый волен делать с месседжем Tool, что посчитает нужным. Открещиваться от этой агрессии, умножать ее или с помощью заданного ею импульса совершать путешествие вглубь себя. Как по мне, интереснее всего последнее.
И еще. В мае, в первую же неделю после релиза, «10 000 Days» продался в Америке тиражом 564 тысячи дисков и возглавил чарт «Биллборда». Знаете, если такую музыку еще покупают в подобных объемах, значит, пожалуй, рановато соглашаться с героиней Ренаты Литвиновой, сказавшей в фильме «Три истории»: «Этому миру я бы поставила «ноль». Не стоит горячиться.
http://delit.net 16 авг 2006
После балансирующего между гениальностью и профанацией "Aenima", после более ровного, но менее яркого, чем предшественник, "Lateralus", депрессивные прогеры из Калифорнии сваяли свою самую "сфокусированую" в музыкальном плане и лучшую работу. Остались все фирменые "фишки": сложность композиций, их внушительный хронометраж, самокопание и особая мрачная атмосфера. Но музыканты отбросили нарочитую, излишнюю авангардность - шумового мусора, изобилующего на "Aenima", здесь практически нет (исключение - "Viginti Tres", наследник таких "шедевров", как "Disqustipated", "(-) Ions" и "Faaip De Oiad"). Звучание треков очень цельное и "пружинистое" (по саунду "10 000 Days" чем-то напоминает некоторые альбомы Rush, а голос Майнарда Дж.Кинана иногда очень похож на голос Гедди Ли). Несмотря на свою аскетичность, альбом более выразительный, "цепляющий", чем "Lateralus". Все трэки разные, индивидуальные и запоминающиеся. Просто фантастические вещи - "Vicarious", "The Pot" и "Rosetta Stoned". "10 000 Days" вполне может претендовать на звание лучшего релиза года вообще, а в рамках прог-метала чего либо способного конкурировать с четвёртым полноформатником Tool в этом году уж точно пока замечено не было.
LOR 1 сен 2006
Наконец-то! Затянувшееся сверх меры ожидание (со времен выпуска предыдущего диска «Lateralus» минуло пять лет) нарушено, изголодавшиеся поклонники в восторге. Есть от чего.
Калифорнийские мастера саунд-гипноза потрудились на славу. 76 минут музыки пролетают на одном дыхании. Еще более жесткие гитарные риффы Адама Джонса, звенящая и гудящая на все лады ритм-секция Джастина Ченселлора и Дэнни Кэйри, меланхолично-отрешенный (а где надо – яростный) вокал Мэйнарда Джеймса Кинана. Детальная проработка звучания: каждый удар по тарелкам и бочке отрывисто-четок, как голос полководца на марше; басовые партии (одна «The Pot» (5) чего стоит!) изумляют до крайности; гитара со всевозможными примочками венчает этот инструментальный триумвират, убедительно доказывая, что наличие обязательных клавишных в прог-метале отнюдь не догма. Tool есть Tool, дамы и господа. Оригинальные, непрерывно растущие над собой, не боящиеся «заморачиваться» на самые неудобоваримые темы, и, по-прежнему, узнаваемые с первых же аккордов. Музыкальные прогрессии группы основываются не на потребности выдувать сто нот в секунду или же проведении сверхчастой ритмической смены рисунка. Здесь свои каноны. Чуток психоделической монотонности, легкое прикосновение индастриала, немного заигрываний с микрохроматикой… Постоянная изобретательность – вот отличительное свойство американской четверки. Что ж, у них это здорово получается. И остается с нетерпением ждать нового шедевра. Даешь пятилетку в три года! – а, парни?
sagael 22 май 2008
Порадовали Tool, чего уж там говорить. Первый раз альбом попал мне в руки 2 года назад. Пару раз послушал - результатом был один вопрос: "Что за нуднятина такая?" Бросил я, в общем, это дело. Но месяц назад в голове из ниоткуда вдруг всплыла мелодия " Wings for Marie". Решил альбому дать второй шанс - и не прогадал! Зацепило просто сразу. Такое впечатление, что ребята играют эмоции, а не музыку (как бы криво это не звучало). Гитарист плетёт узоры такой дивной красы, что невольно начинаешь задумываться - а на земле ли писались эти мелодии? Кинан просто рвет душу, как себе, так и слушателю. Кажется, что для него нет слишком личных или запретных тем. Басист и ударник также творят нечто невообразимое со своими инструментами. И дело здесь совсем не в техничности, а в недюжинной изобретательности и композиторском таланте помноженном на душевность и откровенность. Конечно, песня Мейнарда о матери является венцом всего его творчества. Остаться равнодушным к этому гениальному произведению просто нереально. В итоге мы имеем настоящею классику. Не всё потеряно для США, если такая музыка продаётся там огромными объемами. Рано верить идиотам из телевизора, вещающим о духовных славянах и прагматичных, недалеких и безмозглых американцах. Что-то я не видел у наших музыкантов подобного. Не пропустите этот альбом - прикоснитесь к прекрасному.
''Give me my wings!''
Pied Piper июн 2009