"Tool"
"Tool"
Rosetta Stoned
автор:
Tool
жанры: metal
альбомы: 10,000 Days
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
Alrighty then. Picture this if you will. 10 to 2 AM, X, Yogi DMT, and a box of Krispy Kremes, In my "need to know" pose, just outside of Area 51 Contemplating the whole "chosen people" thingy When a flaming stealth banana split the sky Like one would hope but never really expect To see in a place like this. Cutting right angle donuts on a dime And stopping right at my Birkenstocks, And me yelping... Holy fucking shit! Then the X-Files being, Looking like some kind of blue-green Jackie Chan With Isabella Rossellini lips, and breath that reeked of Vanilla Chig Champa Did a slow-mo Matrix descent Outta the butt end of the banana vessel And hovered above my bug-eyes, My gaping jaw, And my sweaty L. Ron Hubbard upper lip, And all I could think was: "I hope Uncle Martin here doesn't notice That I pissed my fuckin' pants." So light in his way, Like an apparition, [that] He had me crying out, "Fuck me It's gotta be The Deadhead Chemistry The blotter got [right] on top of me Got me seein' E-motherfuckin'-T!" And after calming me down With some orange slices And some fetal spooning, E.T. revealed to me his singular purpose. He said, "You are the Chosen One, The One who will deliver the message. A message of hope for those who choose to hear it And a warning for those who do not." Me. The Chosen One. They chose me. And I didn't even graduate from fuckin' high school. You'd better... You'd better... You'd better... You'd better listen. Then he looked right through me With somniferous almond eyes Don't even know what that means Must remember to write it down This is so real Like the time Dave floated away See, my heart is pounding 'Cause this shit never happens to me I can't breathe right now. It was so real, Like I woke up in Wonderland. All sorta terrifying I don't wanna be all alone While I tell this story. And can anyone tell me why Y'all sound like Peanuts parents? Will I ever be coming down? This is so real Finally, it's my lucky day See, my heart is racing 'Cause this shit never happens to me I can't breathe right now. You believe me, don't you? Please believe what I've just said! See the Dead ain't touring And this wasn't all in my head. See, they took me by the hand And invited me right in. Then they showed me something I don't even know where to begin. Strapped down [to] my bed Feet cold [and] eyes red I'm out of my head Am I alive? Am I dead? Can't remember what they said God damn, shit the bed. Hey ... Overwhelmed as one would be, placed in my position. Such a heavy burden now to be the One Born to bear and bring to all the details of our ending, To write it down for all the world to see. But I forgot my pen Shit the bed again ... Typical. Strapped down [to] my bed Feet cold and eyes red I'm out of my head Am I alive? Am I dead? Sunkist and Sudafed Gyroscopes and infrared Won't help, I'm brain dead Can't remember what they said God damn, shit the bed I can't remember what they said to me Can't remember what they said to make me out to be a hero Can't remember what they said Bob help me! Can't remember what they said [We] don't know, [and we] won't know (x12) God damn, shit the bed!
Что ж, ладно. Представь себе это, если сможешь. С десяти до двух дня, экстази, йог на ДМТ 1 и на коробке хлопьев Криспи Крим, В своей позе "должен познать", рядом с Зоной 51, Созерцаю всю эту штуковину об "избранных людях", Когда пламенный банан по-стелсу рассекает небо, Как любой бы надеялся, но на самом деле не ожидал Увидеть в таком месте. Разрезая пончики под прямым углом на даймы И затормозив прямо перед моими биркенштоками, И я, визжащий Что за х*рня! Потом существо в стиле "Секретных Материалов", Выглядещее как какой-то сине-зеленый Джеки Чан, С губами Изабеллы Росселлини и дыханием, разящим Китайскими ванильными пироженками, Выполняет нисхождение замедленно, как в Матрице, Из зад**цы корабля-банана И парит над моими вытаращенными глазами, отвиснувшей челюстью, И моей потной верхней губой, как у Л. Рон Хаббарда, И все, о чем я мог думать - это "Надеюсь дядя Мартин не заметит, Что я нассал в свои гребаные штаны." Так по-своему невесом, Как привидение, [что] Заставило меня кричать: "Хер со мной, Должно быть это Кислота, "Марка" опустилась прямо на меня, Заставила увидеть ино-гребаного-планетянина!" После того, как он успокоил меня Дольками апельсина И ласканиями в позе зародыша, Пришелец раскрыл мне свою единственную цель. Он сказал: "Ты - избранный, Тот, кто доставит послание. Послание надежды для тех, кто захочет его услышать И предостережение для тех, кто нет." Я. Избранный. Они выбрали меня. И я даже не закончил еще школу. Тебе лучше Тебе лучше Тебе лучше Тебе лучше слушать. Потом он посмотрел сквозь меня Сонными миндалевидными глазами, Даже не знаю, что это значит, Должен запомнить это записать. Это так реально. Как в тот раз, когда Дэйв уплыл, Понимаешь, мое сердце колотится, Потому что такое дер*мо никогда не случается со мной. Я не могу дышать сейчас. Это было так реально. Будто я очнулся в Стране Чудес. Все как-то жутковато, Я не хочу оставаться один, Пока я рассказываю эту историю. И может мне кто-нибудь объяснить, почему Вы все звучите, как родители Арахиса? 2 Меня когда-нибудь отпустит? Это так реально. Наконец, мой счастливый день. Понимаешь, мое сердце мчится, Потому что такое дерьмо никогда не случается со мной. Я не могу дышать сейчас. Ты же веришь мне, правда? Пожалуйста, верь тому, что я сейчас сказал. Понимаешь, Мертвецы 3 не в турне, И все это я не выдумал. Понимаешь, они взяли меня за руку И пригласили войти. Потом они показали мне кое-что, Я даже не знаю, с чего начать. Прикованный [к] своей постели, Ноги холодные [и] глаза красные, Я выжил из ума, Я жив? Я умер? Не могу вспомнить, что они сказали. Черт возьми, насрал в постель. Эй. Сокрушен, как любой бы был, оказавшись на моем месте. Такая тяжелая ноша теперь - быть Избранным. Рожденный нести и являть всем подробности нашего конца, Записать все, чтобы мир прочел. Но я забыл свою ручку. Снова насрал в постель. Типично. Прикованный [к] своей постели, Ноги холодные [и] глаза красные, Я выжил из ума, Я жив? Я умер? Санкист и Судафет. Гироскопы и инфракрасное Не помогут, мой мозг мертв. Не могу вспомнить, что они сказали. Черт возьми, насрал в постель. Не могу вспомнить, что они сказали мне. Не могу вспомнить, что они поручили сделать, чтобы мне стать героем. Не могу вспомнить, что они сказали. Боб, помоги мне! Не могу вспомнить, что они сказали. [Мы] не знаем [и мы] не узнаем (х12) Черт возьми, наср*л в постель. 1 - Диметилтриптамин 2 - Родители Чарли Брауна, одного из главных героев комикса Peanuts, говорят нечленораздельно 3 - The Grateful Dead
1 Vicarious 7:08
2 Jambi 7:30
3 Wings For Marie (Pt 1) 6:13
4 10,000 Days (Wings Pt 2) 11:15
5 The Pot 6:24
6 Lipan Conjuring 1:13
7 Lost Keys (Blame Hofmann) 3:48
8 Rosetta Stoned 11:13
9 Intension 7:23
10 Right In Two 8:57
11 Viginti Tres 5:02
Total Time: 69:06
Maynard James Keenan - vocals
Adam Jones - art direction, guitar, sitar
Justin Chancellor - bass
Danny Carey - drums, tabla, percussion
Guests:
Lustmord - weather effects on "10,000 Days (Wings Pt 2)"
Bill McConnell - vocals on "Lipan Conjuring"
Camella Grace - voice of Nurse on "Lost Keys (Blame Hofmann)"
Joe Barresi - engineering and mixing (credited as "Evil Joe Barresi")
Alex Grey - illustrations
Bob Ludwig - mastering
После 5-ти внимательных прослушиваний "10 000 Days" немного отпишусь. Альбом очень хорош, но поначалу может показатся мутным и невнятным (впрочем, оно так и есть), обложка очень даже сочетается с его музыкальным наполнением, - нечто загадочное и символичное, и особенно в плане лирики. "10 000 Days" - это мрачная альтернатива с элементами прога и психоделии, иногда прослеживается влияние King Crimson, а порой и ощущение что солирует сам маэстро Роберт Фрипп. Практически все композиции окутаны, образно говоря, некой "пеленой", "густой дымкой", местами композиционные структуры не имеют ясного очертания и с трудом поддаются восприятию. Вокал, в большинстве своём, я бы сказал, несколько приглушенный, а порой и уходящий на задний план, но тем не менее прекрасно создающий определённый настрой и атмосферу, это почти шёпот и его сложнее всего воспринимать на альбоме. На "10 000 Days" представлены как более менее тяжёлые вещи - открывашка "Vicariuos" и "Jambi", так и откровенный психодел, - к примеру "Wings For Marie" и заглавная тема "10 000 Days", - моя любимая вещь, её инструментальное начало лишённое какой-либо формы, мелодии и очертания, идущее сплошным фоном, сопровождается очень тихим шёпотом но постепенно, в течении всех 11-ти минут, и музыкальный ряд, и вокал звучат всё громче и громче с постепенно нарастающей эмоциональностью и даже своебразным мелодизмом, в конце концов создаёт феноменальные ощущения в голове! "The Pot" стоит особняком, как композиция с наиболее эмоциональнеым и "слышимым" вокалом и наиболее лаконичным гитарным риффингом. В "Rosetta Stoned" прекрасно сочетаются разнородные по своей концепции звучания инструметальные темы, не без (уже вышеупомянутого мною) влияния влияния King Crimson, возможно, в этой композции и кроется основная суть альбома, придающая наиболее полноценную картину восприятия. В общем и целом, альбом впечатляет, хотя местами, тем не менее, есть скучноватые моменты, впрочем под соответсвующее полу-депрессивное настроение "10 000 Days" отлично слушается в тёмное время суток. 8 баллов. Но скажу я вам, эта музыка откровенно на любителя, однако в клочья рвёт Dream Thetaer по всем пунктам и статьям, пока что лучший прог релиз этого года.
exodus 22 май 2006
Tool, одна из ярчайших звезд интеллектуального металла в мире, томили своих поклонников ожиданием этого альбома целых пять лет. Правда, они (поклонники) уже давно к этому привыкли - за полтора десятилетия группа из Лос-Анджелеса издала всего четыре полноценных оригинальных пластинки. Tool по традиции долго запрягают, но уж когда едут, окружающим лучше посторониться.
Над такой могучей и концептуальной работой, как «10 000 Days», стоило корпеть не один год. Понятно, что не все время после выхода "Lateralus" (2001) Tool занимались этими одиннадцатью песнями. В частности, вокалист Мейнард Джеймс Кинан, один из лучших рок-голосов планеты, за этот период успел выдать два блестящих альбома со своим проектом Perfect Circle. Но такие вещи, как «10 000 Days», появляются на свет не с кондачка - это явно продукт тяжелейшего труда над собой и звуковым материалом.
Новый Tool слушать так же непросто, как и читать, скажем, Зюскинда, Кафку или Дюрренматта. Еще сложнее будет, если ваш английский позволит понимать, о чем поет Кинан. В текстах Мейнард, как всегда, в своей откровенности беспощаден к себе и окружающему миру. Он напропалую рефлексирует как по поводу безмозглых реалити-шоу, так и на интимно-личные темы - двухчастная 17-минутная сага "Wings For Marie/10 000 Days" посвящена его матери, прожившей последние 27 лет своей жизни парализованной (последствие инсульта). Вообще, эта вещь, условно разделенная на два трека, - пожалуй, предельная точка звукового погружения Tool в потемки души и эмоциональная кульминация альбома. Нечто вроде сеанса самопсихоанализа Кинана, который настолько гипнотизирует своим бормотанием, что ты и сам начинаешь чувствовать себя пациентом. Но даже «Wings For Marie/10 000 Days» проигрывает по части спецэффектов финальной "Viginti Tres" - это вообще какая-то симфония ужаса, прогулка по одному из кругов бесприютного ада. Слушая такое, можно каждые 30 секунд менять памперсы - просто нечеловечески страшно.
«10 000 Days» - не только чувственная, но и умная музыка. Эта 76-минутная «прог-металлическая одиссея» (очень точное определение самих музыкантов) не только создана по вдохновению, но еще и грамотно просчитана. От нагромождения гибких ритмических линий, ломающихся одна о другую, голова просто идет кругом. В многослойных аранжировках их песен можно рыться очень долго, всегда наталкиваясь на новые и новые сюрпризы. Отдельная история - голосовые метаморфозы Кинана, то шепчущего, то орущего, то стонущего, то тараторящего так, что сам Эминем за ним не поспел бы ("Rosetta Stoned"). В общем, нет ничего удивительного в признании гитариста Адама Джонса в том, что группа в ходе записи заряжалась опусами знатных шведских метал-экспериментаторов из Meshuggah.
Как и всякая по-настоящему умная музыка, новая работа Tool по-своему безжалостна. Они не жалеют ни ушей, ни психики слушателя. Это своеобразная атака, проверка нас с вами на прочность. У барабанщика Дэнни Кэри есть свое объяснение этой агрессии: «Это дух времени, вы ведь знаете, что происходит вокруг. И мы стараемся быть честными с собой и сохранять это качество, записывая материал». Есть у него на этот счет и еще одно, более конкретное и саркастическое высказывание: «В президентах у нас сейчас полный даун, мы очень расстроены этим, и поэтому альбом получился тяжелее, чем предыдущие». Как бы то ни было, каждый волен делать с месседжем Tool, что посчитает нужным. Открещиваться от этой агрессии, умножать ее или с помощью заданного ею импульса совершать путешествие вглубь себя. Как по мне, интереснее всего последнее.
И еще. В мае, в первую же неделю после релиза, «10 000 Days» продался в Америке тиражом 564 тысячи дисков и возглавил чарт «Биллборда». Знаете, если такую музыку еще покупают в подобных объемах, значит, пожалуй, рановато соглашаться с героиней Ренаты Литвиновой, сказавшей в фильме «Три истории»: «Этому миру я бы поставила «ноль». Не стоит горячиться.
http://delit.net 16 авг 2006
После балансирующего между гениальностью и профанацией "Aenima", после более ровного, но менее яркого, чем предшественник, "Lateralus", депрессивные прогеры из Калифорнии сваяли свою самую "сфокусированую" в музыкальном плане и лучшую работу. Остались все фирменые "фишки": сложность композиций, их внушительный хронометраж, самокопание и особая мрачная атмосфера. Но музыканты отбросили нарочитую, излишнюю авангардность - шумового мусора, изобилующего на "Aenima", здесь практически нет (исключение - "Viginti Tres", наследник таких "шедевров", как "Disqustipated", "(-) Ions" и "Faaip De Oiad"). Звучание треков очень цельное и "пружинистое" (по саунду "10 000 Days" чем-то напоминает некоторые альбомы Rush, а голос Майнарда Дж.Кинана иногда очень похож на голос Гедди Ли). Несмотря на свою аскетичность, альбом более выразительный, "цепляющий", чем "Lateralus". Все трэки разные, индивидуальные и запоминающиеся. Просто фантастические вещи - "Vicarious", "The Pot" и "Rosetta Stoned". "10 000 Days" вполне может претендовать на звание лучшего релиза года вообще, а в рамках прог-метала чего либо способного конкурировать с четвёртым полноформатником Tool в этом году уж точно пока замечено не было.
LOR 1 сен 2006
Наконец-то! Затянувшееся сверх меры ожидание (со времен выпуска предыдущего диска «Lateralus» минуло пять лет) нарушено, изголодавшиеся поклонники в восторге. Есть от чего.
Калифорнийские мастера саунд-гипноза потрудились на славу. 76 минут музыки пролетают на одном дыхании. Еще более жесткие гитарные риффы Адама Джонса, звенящая и гудящая на все лады ритм-секция Джастина Ченселлора и Дэнни Кэйри, меланхолично-отрешенный (а где надо – яростный) вокал Мэйнарда Джеймса Кинана. Детальная проработка звучания: каждый удар по тарелкам и бочке отрывисто-четок, как голос полководца на марше; басовые партии (одна «The Pot» (5) чего стоит!) изумляют до крайности; гитара со всевозможными примочками венчает этот инструментальный триумвират, убедительно доказывая, что наличие обязательных клавишных в прог-метале отнюдь не догма. Tool есть Tool, дамы и господа. Оригинальные, непрерывно растущие над собой, не боящиеся «заморачиваться» на самые неудобоваримые темы, и, по-прежнему, узнаваемые с первых же аккордов. Музыкальные прогрессии группы основываются не на потребности выдувать сто нот в секунду или же проведении сверхчастой ритмической смены рисунка. Здесь свои каноны. Чуток психоделической монотонности, легкое прикосновение индастриала, немного заигрываний с микрохроматикой… Постоянная изобретательность – вот отличительное свойство американской четверки. Что ж, у них это здорово получается. И остается с нетерпением ждать нового шедевра. Даешь пятилетку в три года! – а, парни?
sagael 22 май 2008
Порадовали Tool, чего уж там говорить. Первый раз альбом попал мне в руки 2 года назад. Пару раз послушал - результатом был один вопрос: "Что за нуднятина такая?" Бросил я, в общем, это дело. Но месяц назад в голове из ниоткуда вдруг всплыла мелодия " Wings for Marie". Решил альбому дать второй шанс - и не прогадал! Зацепило просто сразу. Такое впечатление, что ребята играют эмоции, а не музыку (как бы криво это не звучало). Гитарист плетёт узоры такой дивной красы, что невольно начинаешь задумываться - а на земле ли писались эти мелодии? Кинан просто рвет душу, как себе, так и слушателю. Кажется, что для него нет слишком личных или запретных тем. Басист и ударник также творят нечто невообразимое со своими инструментами. И дело здесь совсем не в техничности, а в недюжинной изобретательности и композиторском таланте помноженном на душевность и откровенность. Конечно, песня Мейнарда о матери является венцом всего его творчества. Остаться равнодушным к этому гениальному произведению просто нереально. В итоге мы имеем настоящею классику. Не всё потеряно для США, если такая музыка продаётся там огромными объемами. Рано верить идиотам из телевизора, вещающим о духовных славянах и прагматичных, недалеких и безмозглых американцах. Что-то я не видел у наших музыкантов подобного. Не пропустите этот альбом - прикоснитесь к прекрасному.
''Give me my wings!''
Pied Piper июн 2009